ДИДАКТИЧЕСКИЙ МОТИВ В ПОЭЗИИ ТЮРКСКИХ НАРОДОВ

Авторы

  • Сауле Омарова Международный университет Астана

Ключевые слова:

патриотизм, доброта, доброта, правдивость, справедливость, честность, дидактические мотивы, поэзия.

Аннотация

В статье рассмотрены дидактические мотивы в произведениях великих мыслителей тюркской народной литературы Н.Ганжауи, А. Навои, А. Кунанбайулы. Сравниваются и анализируются проблемы обучения поэтов, всестороннего воспитания и развития интеллекта, привития нравственных качеств. Выделяются назидательные Газели, философские мысли, направленные на воспитание подрастающего поколения такими нравственными качествами, как трудолюбие, гуманизм, патриотизм, доброта, правдивость, справедливость, честность.Обращает на себя внимание тот факт, что в произведениях, представляющих научные, философские, нравственные, религиозные идеи, относящиеся к дидактическому жанру, и проповеди, назидания преобладают связка, мнение, умозаключение, заповедь, проповедь, пропаганда, а не художественный образ и образ.Азирбайжан, узбекский народный государственный деятель, выдающийся мыслитель Н.Ганжауи и А. Науаи-вершина казахской поэзии, говорят, что гениальный поэт Абай Кунанбаев познал себя как учителя и получил духовную подпитку от их жемчужин.В казахской литературе на примерах доказывается, что «Карасөздері» и поэмы Абая являются традиционными продолжениями восточных дидактических произведений.

Ключевые слова: патриотизм, доброта, доброта, правдивость, справедливость, честность, дидактические мотивы, поэзия.

Сведения об авторе

Сауле Омарова, Международный университет Астана

Магистр педагогических наук, старший преподаватель

Опубликован

24-03-2022 — Обновлена 04-05-2022

Версии

Выпуск

Раздел

Литературоведение