ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДХОДА КЕЙС СТАДИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

Авторы

  • *Анар Букаева Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова
  • Нергиз Бирай Памуккале университет

DOI:

https://doi.org/10.55808/1999-4214.2023-4.19

Ключевые слова:

метод кейс-стади, студенты-юристы, эффект, гибкие навыки, решение проблем, критическое мышление, навыки ведения переговоров, навыки презентации

Аннотация

В этом исследовании метод кейс-стади рассматривается не как метод исследования, а как метод обучения юридическому дискурсу студентов-юристов. Целью данного исследования было изучение роли метода кейс-стади в преподавании казахского юридического дискурса и его влияния на результаты обучения казахскому языку студентов-юристов. В этом исследовании приняли участие тридцать пять студентов-юристов, обучающихся на факультете истории и права Кокшетауского университета им. Ш.Уалиханова. Настоящее исследование было проведено в течение 2021/2022 учебного года Кокшетауского университета (КУ) на курсе профессионального казахского языка (ПКЯ). Сбор данных осуществлялся с помощью анкет и интервью. Данные были проанализированы с использованием частоты и процентного соотношения, полученных в результате анкетирования и интерпретации результатов интервью. Результаты исследования показали, что использование метода кейс-стади оказывает положительное влияние на результаты обучения студентов и развитие языковых и коммуникативных навыков. Многие студенты отметили важность подхода кейс-стади, поскольку он сочетает теорию и практику для развития у студентов навыков работы с различными источниками информации. Анализ ответов участников показывает, что среди языковых навыков лучше всего студентам удалось улучшить свои навыки говорения и аудирования. Кроме того, помимо языковых навыков, слушатели курса ПКЯ указали, что подход к изучению конкретных примеров оказал большое влияние на развитие их (softskills) гибких навыков, таких как навыки решения проблем и принятия решений, навыки критического и аналитического мышления, навыки ведения переговоров и презентации, навыки построения команды, навыки межличностного общения, навыки прогнозирования при выявлении и решении проблем.

Сведения об авторах

*Анар Букаева, Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова

– магистр филологии

Нергиз Бирай, Памуккале университет

– доктор философии (PhD), профессор

Загрузки

Опубликован

15-02-2024

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы