ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДХОДА КЕЙС СТАДИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДХОДА КЕЙС СТАДИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

Авторы

Ключевые слова:

метод кейс-стади, студенты-юристы, эффект, гибкие навыки, решение проблем, критическое мышление, навыки ведения переговоров, навыки презентации

Аннотация

В этом исследовании метод кейс-стади рассматривается не как метод исследования, а как метод обучения юридическому дискурсу студентов-юристов. Целью данного исследования было изучение роли метода кейс-стади в преподавании казахского юридического дискурса и его влияния на результаты обучения казахскому языку студентов-юристов. В этом исследовании приняли участие тридцать пять студентов-юристов, обучающихся на факультете истории и права Кокшетауского университета им. Ш.Уалиханова. Настоящее исследование было проведено в течение 2021/2022 учебного года Кокшетауского университета (КУ) на курсе профессионального казахского языка (ПКЯ). Сбор данных осуществлялся с помощью анкет и интервью. Данные были проанализированы с использованием частоты и процентного соотношения, полученных в результате анкетирования и интерпретации результатов интервью. Результаты исследования показали, что использование метода кейс-стади оказывает положительное влияние на результаты обучения студентов и развитие языковых и коммуникативных навыков. Многие студенты отметили важность подхода кейс-стади, поскольку он сочетает теорию и практику для развития у студентов навыков работы с различными источниками информации. Анализ ответов участников показывает, что среди языковых навыков лучше всего студентам удалось улучшить свои навыки говорения и аудирования. Кроме того, помимо языковых навыков, слушатели курса ПКЯ указали, что подход к изучению конкретных примеров оказал большое влияние на развитие их (softskills) гибких навыков, таких как навыки решения проблем и принятия решений, навыки критического и аналитического мышления, навыки ведения переговоров и презентации, навыки построения команды, навыки межличностного общения, навыки прогнозирования при выявлении и решении проблем.

Сведения об авторах

*Анар Букаева, Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова

– магистр филологии

Нергиз Бирай, Памуккале университет

– доктор философии (PhD), профессор

Опубликована онлайн

15-02-2024

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы
Loading...