ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
Ключевые слова:
тестирование, система Казтест, стратегии чтения, задания для чтения, учебник казахского языка, оценивание.Аннотация
Для достижения желаемого результата в изучении языка очень важно постоянно контролировать качество знаний и определять уровень знаний. Такой контроль осуществляется путем тестирования. С одной стороны, тест служит эффективным средством, способствующим активизации читательской деятельности, а с другой стороны, определяет уровень сформированности коммуникативной компетенции. Результаты тестирования позволяют создать рейтинговую шкалу, наглядно отражающую успехи в изучении языка, способствуют повышению учебно-познавательной мотивации изучающего язык.
Когда изучающий язык четко понимает цель выполнения заданий чтения, он может правильно выбрать необходимую стратегию обучения и добиться высоких результатов при сдаче теста. В данной исследовательской статье мы нацелены на анализ тестовых заданий системы Казтест, используемых при оценке навыков чтения. Мы дифференцировали систему упражнений в учебниках казахского языка, используемых при подготовке к субтесту чтения. В результате проведенных анализов мы предложили стратегии обучения, которые следует использовать при выполнении заданий по чтению.