ПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО СИМУЛЯКРА

Авторы

  • Сымбат Сарсембаева Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
  • Саулеш Айтуганова Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева

Аннотация

В статье охарактеризованы поэтические особенности одного из основных терминов постмодернисткой литературы - симулякра. Мировое течение постмодернизма принесло много новых изменений в обществе. Естественно, что при изменении общества, сознания обновляются и литература, и требования к ним, и меры по его представлению.

Современные ученые выделяют три доминирующих свойства постмодернизма. К ним относятся диалогизм, игра и интертекстуальность. Однако среди перечисленных характеристик отсутствует ядро управления, позволяющее организовать единство их практического применения. Таким образом, симулякр анализируется как универсальная категория эстетики периода постмодернизма и как ключевой элемент поэтики постмодернистского текста. То есть, это будет один из инструментов изучения постмодернистских произведений. Наряду с историей происхождения и становления категории симулякр дифференцируется историческая основа в трудах Платона в ранние века, интерпретация как основной термин постмодернистской философии в исследованиях французских постструктуралистов Ж. Батая, П. Классовского, Ж. Деррида в последующие века. Всесторонне проанализированы концепции Ж. Бодрийяра «Симулякр и симуляция», представления Ж. Делеза о связях между религией и симулякром. В работах русского литературоведа М. Бахтина рассматриваются теории, касающиеся проблем художественного текста, автора и героя. На основе теории «Автора-героя» ученого, расматривается взаимосвязь проблемы целостности автора и героя с понятием симулякра.

Сведения об авторах

Сымбат Сарсембаева, Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева

- PhD докторант

Саулеш Айтуганова, Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева

– кандидат филологических наук, профессор

Загрузки

Опубликован

06-01-2023

Выпуск

Раздел

Литературоведение