ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ СКАЗОЧНОГО ДИСКУРСА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВЗАИМОСВЯЗЬ
DOI:
https://doi.org/10.55808/1999-4214.2023-2.07Ключевые слова:
дискурс, теория дискурса, сказочный дискурс, текст, коммуникация, прагматика, лингвокультурная единица, картина мира, языковая картина мираАннотация
Статья посвящена изучению сказочного дискурса. Проблемы теории дискурса, возникшие в рамках антропоцентрической парадигмы лингвистики, в последние годы стремительно развиваются. В лингвистике сложилось много мнений о понятии дискурс. В статье говорится о формировании коммуникативных и функциональных, социально-прагматических, структурно-синтаксических, структурно-стилистических подходов к определению понятия дискурса в современном языкознании. Определяется связь дискурса с текстом, процессами, протекающими в сознании участников коммуникации, с прагматикой. Проводится анализ определений ученых, давших понятие "Дискурс", предлагаются собственные выводы. Определением видов дискурса определяется характер, историчность, процессуальные критерии участников коммуникативного акта. Анализируются мнения об источниках сказочного дискурса. Проведен всесторонний анализ изучения сказочного дискурса. Дифференцируются определения, данные понятию "сказочный дискурс", и делаются собственные выводы. Делается вывод, что сказочный дискурс-это совокупность культурно-ценной информации о жизни, мировоззрении, убеждениях каждой нации, то есть, о картине мира. Определяется связь сказочного дискурса с политическим, телевизионным, компьютерным и театральным дискурсами. Сказочный дискурс-это сложная лингвокультурная единица, которая встречается в различных ситуациях современного общения. Связь сказочного дискурса и религиозного дискурса доказана на конкретных примерах.