ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМЕНИ БРЕНДА (НА ПРИМЕРЕ НАИМЕНОВАНИЙ КАЗАХСТАНСКИХ БРЕНДОВ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ)

Авторы

  • Зияда Чулакова Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
  • Евгения Журавлева Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева

Ключевые слова:

принципы, способы, бренд, брендинг, имя бренда, номинация

Аннотация

 В статье рассматривается вопрос о принципах и способах формирования имени бренда на примере названий казахстанских брендов алкогольных напитков. Материалом исследования послужили наименования продукции крупных казахстанских производителей и дистрибьюторов алкогольных напитков. В ходе исследования были выявлены основные принципы формирования имени бренда: антропологический, атрибутивный, локативный, главенствующим из которых является антропологический принцип, т.е. номинация по отношению к человеку. Анализ лексического материала позволил установить следующие способы формирования имени бренда: лексико-семантический, лексико-синтаксический, словообразовательный, заимствования, прецедентные феномены. Результаты исследования могут быть использованы специалистами в сфере брендинга, а также студентами филологических факультетов вузов, интересующихся вопросами брендинга и нейминга.

Сведения об авторах

Зияда Чулакова, Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева

- PhD докторант

Евгения Журавлева, Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева

– доктор филологических наук, профессор

Загрузки

Опубликован

06-01-2023

Выпуск

Раздел

Языкознание