МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВУ СЫРДАРЬИНСКИХ СКАЗИТЕЛЕЙ
Ключевые слова:
тайна, дидактика, национальное познание, личность, новые технологии.Аннотация
В статье исследуется преемственность «язык и нация», «язык и литература, культура», выявление культурных ценностей в содержании национального литературного наследия и слова, их рассмотрение в тесной связи с их проявлением, усвоение культурно-познавательных особенностей обучающихся через обобщение.
В данной научной работе, проводя исследования произведений сырдарьинских сказителей Т. Изтлеуова, Б. Ондасулы, Ш. Омарова, К. Еримбета, акцентировано внимание на дидактических произведениях, наполненных духовной ценностью. В результате проведенной работы был создан фундамент для формирования интереса у обучающихся к литературе края и формирования у них знания понятий терме, айтыс, нравственность, патриотизм.
Если говорить о национальном духовном достоянии, занимающем особое место в истории казахской литературы, то мудрые заповеди и дидактические псалмы поэтов (сырдарьинских сказителей), несомненно являются современным средством образования и воспитания. Несмотря на то, что сырдарьинские сказители внесли неоценимый вклад в национальное искусство, методические особенности обучения их творчеству остались еще малоизучены.
Актуальная проблема сегодняшнего дня заключается в формировании духовно богатой, всесторонне развитой личности с целью вхождения в мировое образовательное пространство. Это возможно посредством формирования мировоззрения представителей будущего поколения через обучение творчеству сырдарьинских сказителей.