СНОВИДЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК МИСТИЧЕСКИЙ МОТИВ

СНОВИДЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК МИСТИЧЕСКИЙ МОТИВ

Авторы

Ключевые слова:

сон, сновидения, мотив, художественный текст, миф, психологизм, К. Мубарак, О. Бокей, Ш. Бейсенова, мистика.

Аннотация

В данной статье рассматривается один из художественных подходов в литературе – мотив сновидения. Исследование показало, что этот мотив, имеющий особое место и в мифологии, широко использовался казахскими писателями. Доказано, что включение сновидения в структуру художественного произведения является серьезной проблемой в литературоведении. В этой статье были проанализированы произведения казахских и английских писателей. Сравниваются и анализируются используемые в них мистические элементы, в частности мотив сновидения. Дается объяснение сущности сновидения в мифологии и фольклоре.

В форму статьи вошли прозаические произведения, написанные на казахском и английском языках. В том числе рассматривался вопрос раскрытия авторской идеи через мотив сновидения. Выяснилось, что эта проблема использовалась для более глубокого описания внутреннего мира героя. Они ставят своих героев в неожиданное положение, внося в свои произведения мистические мотивы. Тем самым пытаются раскрыть их истинный характер. Авторы статьи хотели показать, что все большее обращение писателей к мистическим мотивам обусловлено возрастающим интересом человека к ирреальному миру и стремлением определить, что находится за пределами его разума.

Сведения об авторах

Сауле Мусабекова, Назарбаев университет

– магистр филологии

Жанат Аймухамбет, Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева

– доктор филологических наук, профессор

Алмаз Мирзахметов, Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева

– доктор философии (PhD), преподаватель

Опубликована онлайн

03-11-2022

Выпуск

Раздел

Литературоведение
Loading...