ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.55808/1999-4214.2024-2.19

Ключевые слова:

ChatGPT, искусственный интеллект, интеграция, нейросети, нормативные документы, этические вопросы

Аннотация

В статье рассматривается концепция искусственного интеллекта (ИИ), которая в настоящее время переживает бурное развитие. Основное внимание уделяется чат-боту GPT, предлагаемому OpenAI, описываются его особенности и преимущества. С развитием информационных технологий ИИ стал важной темой, вызывающей интерес в сфере образования.

Основной тенденцией в высшем образовании сегодня является интеграция инновационных технологий в учебный процесс для создания более эффективного образовательного процесса. Агенты искусственного интеллекта значительно ускоряют и совершенствуют учебный процесс, предоставляя дополнительные ресурсы и персонализированную поддержку. Они также открывают новые возможности для обучения студентов. Использование искусственного интеллекта при обучении иностранным языкам в университетах имеет ряд преимуществ как для студентов, так и для преподавателей. В этой статье рассматриваются преимущества использования технологий искусственного интеллекта в образовании и приводятся примеры того, как они могут быть применены в академических условиях.

Обсуждается межвузовский стандарт использования искусственного интеллекта в высших учебных заведениях Республики Казахстан и последипломном образовании. Рассматриваются вопросы, связанные с повышением его эффективности и профессиональной квалификации преподавателей. Описываются нормативные документы и этические соображения, связанные с использованием искусственного интеллекта в образовании. Предлагается несколько предварительных условий для успешной интеграции искусственного интеллекта в образование.

Сведения об авторах

*Альбина Досанова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

– доктор философии (PhD), старший преподаватель

Зейнеп Жуматаева, Назарбаев университет

– кандидат филологических наук, ассоцированный профессор

Карлыгаш Аширханова, Атырауский университет им. Х.Досмухамедова

– доктор философии (PhD)

Опубликован

14-08-2024

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы