РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.55808/1999-4214.2024-3.20

Ключевые слова:

мобильное изучение языка, мобильные приложения, педагогика, персонализированное обучение, культурный контекст, роли учителя, конструктивизм.

Аннотация

Это исследование исследует растущее явление мобильных приложений (приложений) в изучении иностранных языков. Признавая доступность и потенциальные преимущества этих приложений, авторы копают глубже, исследуя педагогические соображения, необходимые для их эффективной интеграции в среду изучения языка.

Ключевая сила исследования заключается в изучении как преимуществ, так и проблем, связанных с мобильными приложениями. Авторы подчеркивают повышенную доступность мобильных приложений, которые делают ресурсы для изучения языка доступными для более широкого круга учащихся, независимо от их местоположения или социально-экономического происхождения (Warschauer, 2003). Кроме того, признается потенциал персонализированного обучения с помощью алгоритмов адаптивного обучения (Брусиловский, 2001).

Однако исследование также вызывает серьезные опасения. Серьезной проблемой является то, что приложениям не хватает глубины культурного контекста и продвинутых языковых навыков (Hall, 1959). Авторы подчеркивают необходимость дополнить обучение через приложения традиционными методами и ресурсами, обеспечивающими более полное понимание целевого языка.

Кроме того, роль учителей претерпевает трансформацию с появлением мобильных приложений. Преподаватели переходят от роли основного источника знаний к помощникам, которые направляют учащихся и используют сильные стороны функций приложений наряду с традиционными занятиями в классе (Belz & Steiner, 2009). Это согласуется с конструктивистскими теориями образования (Пиаже, 1951; Выготский, 1978), которые подчеркивают активную роль учащихся в построении знаний.

В целом, исследование подчеркивает необходимость продуманного подхода к интеграции мобильных приложений в изучение языка. Решая изложенные педагогические соображения, преподаватели могут использовать возможности технологий для улучшения учебного процесса, сохраняя при этом акцент на эффективности образования и культурном понимании.

Сведения об авторах

*Айсұлтан Елубай, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

– PhD докторант

Жансая Темірхан, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

– PhD докторант

Раушангүл Авакова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

– доктор филологических наук, профессор

Опубликован

30-09-2024

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы