НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
Ключевые слова:
методика преподавания казахской литературы, обучение художественным произведениям, метод активного чтения, читательские способности, учебные пособияАннотация
Межкультурные связи, инновационные методы в процессе обучения и интеграция содержания образования в условиях современной глобализации делают большую нагрузку на методику преподавания дисциплин, определяя личностно-развивающий потенциал учебных дисциплин. В связи с тем, что в данной статье рассматривается научно-методическая основа применения методов активного чтения при обучении художественным произведениям, мы будем основываться на субъектных взаимодействиях преподавателя и обучающегося. В целях повышения читательских способностей и повышения интереса обучающихся к чтению художественных произведений в программе казахской литературы отобраны и включены лучшие произведения казахской литературы, отражающие дыхание эпохи. Здесь предлагается два вида произведений, необходимых для изучения. Во-первых, произведения, которые имеют хрестоматийное значение. Во-вторых, произведения, которые указаны в списке внеклассного чтения. Но по желанию преподавателя обучающихся не только не ограничивают данными художественными текстами, но и побуждают находить новые произведения, имеющие воспитательное, образовательное значение. Следовательно, для развития художественного вкуса и читательских способностей обучающихся преподаватель-предметник должен направлять, непрерывно руководить внеклассным чтением и в ходе ежедневных занятий, рассматривать методы и приемы его реализации, составлять широкополосный план. Здесь предусматривается постепенное расширение, системное развитие чтения художественного произведения обучающимися, поэтапный переход от простого к сложному, систематизация и дальнейшее углубление литературно-культурных знаний, получаемых обучающимися по программе, развитие читательских способностей. Поэтому в статье уделяется внимание методическому уровню обучения художественным произведениям на уроках литературы и всесторонне рассматривается проблема развития читательских способностей обучающихся в процессе обучения.