НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

Авторы

Ключевые слова:

методика преподавания казахской литературы, обучение художественным произведениям, метод активного чтения, читательские способности, учебные пособия

Аннотация

Межкультурные связи, инновационные методы в процессе обучения и интеграция содержания образования в условиях современной глобализации делают большую нагрузку на методику преподавания дисциплин, определяя личностно-развивающий потенциал учебных дисциплин. В связи с тем, что в данной статье рассматривается научно-методическая основа применения методов активного чтения при обучении художественным произведениям, мы будем основываться на субъектных взаимодействиях преподавателя и обучающегося. В целях повышения читательских способностей и повышения интереса обучающихся к чтению художественных произведений в программе казахской литературы отобраны и включены лучшие произведения казахской литературы, отражающие дыхание эпохи. Здесь предлагается два вида произведений, необходимых для изучения. Во-первых, произведения, которые имеют хрестоматийное значение. Во-вторых, произведения, которые указаны в списке внеклассного чтения. Но по желанию преподавателя обучающихся не только не ограничивают данными художественными текстами, но и побуждают находить  новые произведения, имеющие воспитательное, образовательное значение. Следовательно, для развития художественного вкуса и читательских способностей обучающихся преподаватель-предметник должен направлять, непрерывно руководить внеклассным чтением и в ходе ежедневных занятий, рассматривать методы и приемы его реализации, составлять широкополосный план. Здесь предусматривается постепенное расширение, системное развитие чтения художественного произведения обучающимися, поэтапный переход от простого к сложному, систематизация и дальнейшее углубление литературно-культурных знаний, получаемых обучающимися по программе, развитие читательских способностей. Поэтому в статье уделяется внимание методическому уровню обучения художественным произведениям на уроках литературы и всесторонне рассматривается проблема развития читательских способностей обучающихся в процессе обучения.

Сведения об авторе

Карлыгаш Курмамбаева, Университета имени Шакарима города Семей

– кандидат филологических наук, старший преподаватель

Опубликована онлайн

03-11-2022

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы
Loading...