СПОСОБЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСТВО С ФОРМИРОВАНИЕМ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

СПОСОБЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСТВО С ФОРМИРОВАНИЕМ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Авторы

Ключевые слова:

предмет литературы, креатив, творчество, вдохновение, критическое мышление, креативное задание

Аннотация

. В данной статье рассматриваются вопросы формирования креативного мышления учащихся в рамках предмета казахской литературы, приобщения учащихся к творчеству. Авторы статьи останавливается прежде всего на их различиях и общности, делая обзор предложенных определений понятий креативность и творчество. С этой целью на уроках литературы составляются и предлагаются к использованию образцы заданий и вопросов, побуждающих школьников к творческому мышлению.
Цель исследования-теоретическое обоснование формирования креативного мышления и творческих способностей учащихся на уроках казахской литературы и представление примерных заданий для общеобразовательной школы. На основе этого на уроках казахской литературы учащийся прививает свои навыки самостоятельного рассуждения, умозаключения, творческого самовыражения.
Методологические и теоретические основы исследования определялись методологическими принципами, фундаментальными принципами о способностях, особенностях характера обучающегося с педагогико-философской точки зрения, концепциями в области психолого-педагогических исследований и совместного образования, касающихся повышения креативности и формирования креативности с личностно-ориентированными системами обучения.
Ключевые слова: предмет литературы, креатив, творчество, вдохновение, критическое мышление, креативное задание

Сведения об авторах

*Баян Керімбекова, Сулейман Демирель атындағы университет

– кандидат филологических наук, профессор

Газиза Отарбаева, SDU University

– доктор философии (PhD),  ассистент-профессор

Опубликована онлайн

30-09-2024

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы
Loading...