*ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА В ИССЛЕДОВАНИЯХ БЕКМУРАТА УАХАТОВА
Ключевые слова:
фольклористика, Бекмурат Уахатов, фольклор семейных обрядов,, детские стихи, детский фольклор, художественные особенностиАннотация
В данной статье рассматривается вопрос о значении труда Бекмурата Уахатова, который исследовал особенности развития и становления детского фольклора, ставшего источником казахской фольклористики. Будет проведен анализ научных концепций Бекмурата Уахатова, в которых говорится о том, что детский фольклор считается одним из важнейших направлений народного творчества, духовным стержнем в воспитании детей, содержание которого переплетается с глубокими древними музыкальными мотивами.
Совокупность детского фольклора ученого рассматривается не только в контексте казахской устной литературы, но и в сравнении с особенностями детского фольклора родственных тюркских народов и этносов, признается тематической, жанровой, сюжетной, поэтической художественностью.
Благодаря исследованиям Бекмурата Уахатова, детский фольклор нашего народа разнообразен по жанровому составу, в зависимости от особенностей их происхождения, исполнения, дается характеристика характера стихотворений, сочинений, хранящихся в репертуаре детей, а также стихов и стихов, распространяемых самими детьми.
Кроме того, на основе исследований определены пути формирования духовных ценностей казахского народа через национальную литературу и культуру, в реализации которых определено значение подрастающего поколения как средства приобщения к образцам детской литературы, овладения образцами фольклора, сохранения нашей традиционной культуры.
В воспитании подрастающего поколения как гражданина культурной, цивилизованной страны рассказано об особом месте детского фольклора. Показано, что жанр фольклора в формировании традиционной культуры, тесно развивающейся вместе с проявлением прошлой жизни, отражающей быт и традиции предков казахского народа, является большой наукой, развивающейся и процветающей на протяжении веков.