ГЕШТАЛЬТ СЛОВА

Авторы

  • Ырысгүл Шақаман Павлодарский педагогический университет имени А.Маргулана

DOI:

https://doi.org/10.55808/1999-4214.2023-3.05

Ключевые слова:

Ключевые слова: словообразование, гештальт слова, психолингвистические, нейролингвистические аспекты, мышление, семантика, язык, форма.

Аннотация

В статье в качестве объекта исследования темы рассматриваются выводы исследователей о картине мира, системе смыслов, менталитете и культуре человечества. Цель исследования – обосновать проблему словообразования с научно-познавательной стороны. Предмет темы выражается в том, что гештальт слова (языка) позволяет понять основы семантики языка. Слово создается с помощью познания, бытия, действия, концентрации образа мира в мысли, формирования определенного понятия. В статье также объясняется, что словообразование находится под влиянием как культурного познания, так и ментального процесса. То есть гештальт слова – это действие, семантика, мысль, концепция, звуковая форма, номинатив – целостность всего.

В статье используются методы контекстуального анализа, дифференциации, контент-анализа, дедуктивного, индуктивного, обобщения выводов исследования.

В статье также описывается психолингвистическая сущность языка. Автор подчеркивает, что слово (язык), охватывающее от одного звука до текста, имеет гештальт-характер, являясь основным дискурсом, передающим картину мира посредством языка. Автор статьи объясняет, что слово – это обобщенный образ мира в сознании, запечатленный в одной точке; номинативное, семантическое выражение образа мира в сознании. В заключение отмечается, что гештальт слова в целом формируется из содержания мысли, сконцентрированной в сознании различными действиями.

Сведения об авторе

Ырысгүл Шақаман, Павлодарский педагогический университет имени А.Маргулана

кандидат филологических наук, профессор

Загрузки

Опубликован

16-10-2023

Выпуск

Раздел

Языкознание