*СТРУКТУРА И СИСТЕМА ОЦЕНОК СУБТЕСТОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ

*СТРУКТУРА И СИСТЕМА ОЦЕНОК СУБТЕСТОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.55808/1999-4214.2025-3.19

Ключевые слова:

тест, тестология, языковое тестирование, говорение, речь, языковые навыки.

Аннотация

В статье рассматривается субтест говорения как один из сложных форм языкового тестирования. Оценка навыков произношения предполагает определение не только уровня языковых знаний, но и коммуникативной компетентности, уровня правильного использования языковых единиц, системного изложения мысли, овладения культурой речи и прагматическими возможностями. Рассматриваемая в статье проблема связана с растущим интересом к организации системы контроля и оценки устной речи. Система тестирования для оценки знаний казахского языка, включающая субтест по говорению, представляет интерес для ученых в связи с отсутствием научных исследований по этому вопросу. В работе будут освещены особенности разработки и реализации тестов, а также возможности применения тестирования как результат исследований в этой области. В работе рассматриваются научные, теоретические и прикладные аспекты методов определения языковых навыков и уровня владения языком в области языкового тестирования, а также анализируется ряд мировых систем тестирования с использованием описательного метода.

Сведения об авторах

Жулдыз Демесинова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

– доктор философии (PhD), старший преподаватель 

Жулдыз Демесинова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

– PhD докторант

Опубликована онлайн

30-09-2025

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы
Loading...