*СТРУКТУРА И СИСТЕМА ОЦЕНОК СУБТЕСТОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.55808/1999-4214.2025-3.19Ключевые слова:
тест, тестология, языковое тестирование, говорение, речь, языковые навыки.Аннотация
В статье рассматривается субтест говорения как один из сложных форм языкового тестирования. Оценка навыков произношения предполагает определение не только уровня языковых знаний, но и коммуникативной компетентности, уровня правильного использования языковых единиц, системного изложения мысли, овладения культурой речи и прагматическими возможностями. Рассматриваемая в статье проблема связана с растущим интересом к организации системы контроля и оценки устной речи. Система тестирования для оценки знаний казахского языка, включающая субтест по говорению, представляет интерес для ученых в связи с отсутствием научных исследований по этому вопросу. В работе будут освещены особенности разработки и реализации тестов, а также возможности применения тестирования как результат исследований в этой области. В работе рассматриваются научные, теоретические и прикладные аспекты методов определения языковых навыков и уровня владения языком в области языкового тестирования, а также анализируется ряд мировых систем тестирования с использованием описательного метода.
