ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ КАЗАХСКОГО, РУССКОГО ЯЗЫКОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Авторы

  • Гульзада Асавбаева Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева
  • Сауле Ережепова Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева
  • *Аман Жумсакбаев Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.55808/1999-4214.2023-3.19

Ключевые слова:

технологии обучения, проблемное обучение, метод проектов, проект,рефлексия, синквейн, инновационные технологии

Аннотация

В данной статье рассматривается технология проблемного обучения казахскому и русскому языкам. Проектирование проблемной ситуации помогает повысить мотивацию при изучении языков. Внедрение и использование новых образовательных технологий положительно сказывается и на качестве овладения языком. Метод проекта способствует развитию когнитивной компетенции студентов технического университета. 

Целью является анализ технологии проблемного обучения, проектного метода для процесса обучения казахскому, русскому языкам в техническом вузе. Для реализации поставленной цели необходимо использовать в процессе обучения  коммуникативную установку, проектирование проблемной ситуации,  формулировку проблемы, процесс решения проблемы, доказательство правильности своего решения, форма презентации проекта.

В ходе исследования использовались описательный метод, методы анализа и синтеза.

Внедрение в учебный процесс технологии проблемного обучения и метода проекта позволяют повысить качество обучения языкам,  учат выделять главное, рассуждать, доказывать, находить творческие, рациональные пути решения, формируют умение работать как индивидуально, так и в малых группах.

Авторы представили практический опыт применения метода проектной деятельности на занятиях языка в техническом университете. Путем апробации выявлено, что метод проекта можно использовать при изучении любой темы рабочей учебной программы. Ядром занятий становятся активные методы обучения. Проектный метод позволяет формировать коммуникативную компетенцию и развивать креативное мышление студентов.

Сведения об авторах

Гульзада Асавбаева, Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева

–кандидат филологических наук, старший преподаватель

Сауле Ережепова, Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева

– кандидат филологических наук, старший преподаватель

*Аман Жумсакбаев, Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева

- Магистр педагогических наук, старший преподаватель

Загрузки

Опубликован

19-10-2023

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы