ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ КАЗАХСКОГО, РУССКОГО ЯЗЫКОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Ключевые слова:
технологии обучения, проблемное обучение, метод проектов, проект,рефлексия, синквейн, инновационные технологииАннотация
В данной статье рассматривается технология проблемного обучения казахскому и русскому языкам. Проектирование проблемной ситуации помогает повысить мотивацию при изучении языков. Внедрение и использование новых образовательных технологий положительно сказывается и на качестве овладения языком. Метод проекта способствует развитию когнитивной компетенции студентов технического университета.
Целью является анализ технологии проблемного обучения, проектного метода для процесса обучения казахскому, русскому языкам в техническом вузе. Для реализации поставленной цели необходимо использовать в процессе обучения коммуникативную установку, проектирование проблемной ситуации, формулировку проблемы, процесс решения проблемы, доказательство правильности своего решения, форма презентации проекта.
В ходе исследования использовались описательный метод, методы анализа и синтеза.
Внедрение в учебный процесс технологии проблемного обучения и метода проекта позволяют повысить качество обучения языкам, учат выделять главное, рассуждать, доказывать, находить творческие, рациональные пути решения, формируют умение работать как индивидуально, так и в малых группах.
Авторы представили практический опыт применения метода проектной деятельности на занятиях языка в техническом университете. Путем апробации выявлено, что метод проекта можно использовать при изучении любой темы рабочей учебной программы. Ядром занятий становятся активные методы обучения. Проектный метод позволяет формировать коммуникативную компетенцию и развивать креативное мышление студентов.