ДИНАМИКА УРОВНЯ ДИАЛОГОВ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.55808/1999-4214.2025-1.05Ключевые слова:
говорение, анализ психологических предпосылок, речевое общение, коммуникативность, диалоги, уровень.Аннотация
В статье рассматривается динамика уровневого освоения диалогов при обучении казахскому языку иностранных студентов. Рассматриваются вопросы формирования речи иностранных студентов, изучающих казахский язык. Обсуждаются психологические вопросы обучения говорению. Уделяется внимание проблеме уровневого освоения диалогов и их компонентов между элементами, необходимыми для говорения. Поиск эффективных способов активизации речи иностранных студентов и скорейшего введения их в языковую среду является одним из основных направлений в изучении казахского языка как иностранного. Для разных этапов обучения даны различные методические рекомендации. Внимание уделяется не только лингвистическому аспекту произношения, но и содержанию. Для обучения говорению рекомендуется использовать наглядные пособия, диалоги, полилоги. Представленная в статье система упражнений способствует развитию устной речи. Здесь, прежде всего, развивается становление произношения, его коммуникативное значение, соответствие нормам языка. Обучение диалогу, с одной стороны, направлено на обучение поочередному обмену репликами, а с другой стороны, на ведение диалога, на участие в общении, в котором ситуация меняется.