ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.55808/1999-4214.2024-3.19

Ключевые слова:

тестирование, система Казтест, стратегии чтения, задания для чтения, учебник казахского языка, оценивание.

Аннотация

Для достижения желаемого результата в изучении языка очень важно постоянно контролировать качество знаний и определять уровень знаний. Такой контроль осуществляется путем тестирования. С одной стороны, тест служит эффективным средством, способствующим активизации читательской деятельности, а с другой стороны, определяет уровень сформированности коммуникативной компетенции. Результаты тестирования позволяют создать рейтинговую шкалу, наглядно отражающую успехи в изучении языка, способствуют повышению учебно-познавательной мотивации изучающего язык.

Когда изучающий язык четко понимает цель выполнения заданий чтения, он может правильно выбрать необходимую стратегию обучения и добиться высоких результатов при сдаче теста. В данной исследовательской статье мы нацелены на анализ тестовых заданий системы Казтест, используемых при оценке навыков чтения. Мы дифференцировали систему упражнений в учебниках казахского языка, используемых при подготовке к субтесту чтения. В результате проведенных анализов мы предложили стратегии обучения, которые следует использовать при выполнении заданий по чтению.

Сведения об авторах

Адасай Бердикулова, Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева

– PhD докторант– PhD student

*Нұргүл Шадиева, Евразийский гуманитарный институт имен А.К.Кусаинова

– кандидат педагогических наук, доцент

Незир Темур, Университет Гази

– доктор филологических наук, профессор

Загрузки

Опубликован

30-09-2024

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы